15 марта – День потребителя. Защитите свои права!

Закон - один для всех Калейдоскоп Правовая консультация

“Покупатель всегда прав!” – эту фразу, наверняка, знает каждый. Но всегда ли срабатывает такая аксиома? К сожалению, нет, а поэтому каждому из нас необходимо не только знать свои потребительские права, но и не бояться их отстаивать. На тему защиты прав потребителей мы побеседовали с начальником отдела экономики Ушачского райисполкома Т.В.ДЕМЕШКОЙ.

– Безусловно, в любой ситуации есть свои нюансы, которые существенно влияют на исход конфликта, – начинает разговор Татьяна Владимировна. – Но, как показывает практика, чаще из-за незнания потребители сами утрачивают возможность решить спор в свою пользу.

Так что же делать, если…

…гарантийный ремонт затянулся. Например, вы отдали неисправный телевизор, который находится на гарантийном обслуживании, в сервисный центр. Специалисты предупредили, что на данный момент они не имеют необходимых запчастей.

– Законодательством установлены сроки проведения гарантийного ремонта – 14 дней с момента обращения в сервисный центр. За каждый день просрочки можно требовать выплаты неустойки. В данном случае это один процент от цены товара. Стоит отметить: если за 14 дней необходимая деталь так и не нашлась, сервисный центр должен выдать специальное заключение. В нем указывается, что товар не подлежит ремонту. Тогда потребитель вправе требовать в продавца или возвращения денежных средств, или замены товара на аналогичный новый. Покупатель может также приобрести другой товар с компенсацией разницы в цене.

…продавец отказался обменять товар. Вы купили макароны, а после в этот же день, в этом же магазине нашли этот же продукт по более низкой цене и хотите заменить купленное.

– Если вы уже успели рассчитаться за товар, вам выдали кассовый чек, то требовать замены вы не можете. Макароны относятся к пищевым товарам, и если они надлежащего качества, обменять или вернуть их нельзя. Другое дело, если вы купили, скажем, куртку, а она не подошла вам по размеру или фасону. Такой товар можно вернуть или заменить на аналогичный в течение 14 дней с момента приобретения. Правда, это возможно только тогда, когда вещь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, этикетка.

…исполнитель работ нарушил сроки выполнения заказа. Скажем, вы решили заменить обивку мягкой мебели. Специалисты пообещали, что справятся за 30 дней. Письменный договор составили. Но через месяц обновленная мебель так и не вернулась к заказчику.

– Обязательно читайте составленный договор, прежде чем подписывать его! В документе оговариваются права и обязанности обеих сторон, в том числе ответственность в случае срыва сроков выполнения заказа.

В зависимости от ситуации ответственность может нести как исполнитель работ, так и сам заказчик. Чаще всего речь идет о выплате материальной компенсации за каждый день просрочки, требовать которую можно в судебном порядке.

Екатерина КОВАЛЕВСКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *