«Планета есть колыбель разума», – говорил К.Э.Циолковский. Земля – колыбель, родина человечества. И нет ничего дороже Родины для человека. Родина – это не только место, где ты родился, это не только точка на географической карте. Холмы и овраги, луга и озёра, реки и степи, леса и сеножати, тихие зори и суровые бураны, буйные половодья цветов и запахов – всё это в зрелом возрасте складывается в совершенно конкретное понятие – Родина.
С первого дня появления на свет человек попадает в «объятия» природы. И она незаметно, каждодневно и ежечасно, как заботливая и внимательная мать, раскрывает ему удивительный мир свой. Но и окрепший, утвердившийся в жизни и на Земле человек иногда хочет, как когда-то в детстве, положив голову на колени матери, ощутить ласку родной природы. И, конечно, мысленно попутешествовать по Вселенной…
С глубочайшим сожалением узнал о путешествии вандалов по моей колыбели – Ушаччине. Уворовав 38 силуминовых плит с именами защитников нашего Отечества, «юнцы» хотели разбогатеть. Я был в августе 1974 года на открытии мемориального комплекса «Прорыв» – там и мои родственники пали смертью героев. Я уверен, учителя и родители их плохому не учили. Они совершили это от безделья. Спасибо следователям, что разоблачили этих вандалов.
Да, «умных книг», очевидно, они не читали. И неслучайно 2012 год объявлен Годом книги. Не хочется анализировать их культуру, надеюсь, будет у них время почитать народного писателя Василия Быкова. Вот как он писал про Берлин 1945 года: «Седой немец, юрист, затеял с советским майором разговор о судьбах европейской культуры. Майор, свободно цитируя Гёте и Лессинга, говорит о необходимости совместными усилиями оберегать и обогащать культурную сокровищницу человечества. Немец поражён: русский офицер великолепно знаком не только с немецкой, но и с итальянской, французской, английской культурой. Но вот советский майор назвал имя Пушкина.
– Пушкин? Поэт? Не слыхал такого, – говорит пренебрежительно собеседник.
– Вот поэтому-то, между прочим, мы и беседуем сегодня с вами в Берлине, а не в Москве! – сердито закончил беседу майор».
Белорусский народ – народ высокой культуры. Но в семье не без урода. На мой взгляд, наказать их нужно строго, по закону. Я бы предложил такой вариант: если раньше судимости не имели, и это их первое преступление, то вынести наказание в виде 5 лет вольного поселения. И пусть за свой счёт в течение года всё восстановят, а остальное время охраняют мемориальный комплекс. И это всё сделать в виде опытного эксперимента. Пусть живут в землянке и читают классиков при «керосинке-лучине», как партизаны в 1941-42 годах.
Другие вандалы задумались бы.
П.ПУГАЧ, г.Слуцк.