Ремонт одежды по немыслимой цене или о том, как Ушачский КБО теряет клиентов

Читатель поднимает проблему

В комбинат бытового обслуживания наша читательница Екатерина Савельевна Коврижёнок с Ореховно пожаловала по довольно прозаической причине. Просто в куртке испортился замок. Она сама отпорола старый и пришла в комбинат, чтобы ей вшили новый. И здесь выяснилось, что во Ушачах, в районном комбинате бытового обслуживания (!) на это время никто не может выполнить эту элементарную работу. Нет, женщину не отправили назад, а, как и подобает, приняли заказ. При этом добавили, что замок вошьет специалист комплексного приемного пункта в Веркудах. И правда, буквально через день заказчица получила назад свою куртку с новым замком. И от радости… прибежала в редакцию.

Правда показывала нам не куртку, а ценник на оказанные услуги. Заплатив 60 тысяч 690 рублей, женщина не могла простить себе, что заранее не спросила про цену. “Вы представляете, 7 тысяч 400 рублей стоит замок, а оставшееся – за работу, за то, чтобы просто его вшить, при этом даже не выпаривая. Сколько же должны зарабатывать швеи при таких расценках, а они наоборот уволились из-за низкой зарплаты”. Это не единственный парадокс, который не укладывался в голове женщины. В агрогородке Веркуды швея есть, а в Ореховно, в самом большом по количеству населения, нельзя ни постричься, ни тот же замок вшить.  Я же вообще не могла понять, зачем она ехала во Ушачи, когда принимают заказы на месте, и зачем повторяла свой путь утром следующего дня, когда куртку все равно везли с Веркуд через Ореховно. “Я же полагала, что мне во Ушачах сразу вошьют замок, да и у нас не всегда на места приёмщик”, – печально ответила Екатерина Савельевна.

Но самое худшее в этой ситуации – это тот вывод, который сделала женщина, оставив комбинат. “Надо было попросить знакомую швею вшить этот замок?!” Могла и в очередной раз сделает именно так. А комбинат, потеряв клиента, просто недополучит выручки.

Да, ушачская “бытовка” сейчас переживает не лучшие времена, и ни в коем случае не скажешь, что ничего не делает. Пример, как оперативно нашли выход и выполнили услугу – тому красноречивое подтверждение. Разумеется, что зарплату надо зарабатывать, однако и ценники надо выставлять обдуманно. У нас сельскохозяйственный район, и покупательная способность клиентов, по-видимому, должна учитываться. Те же торговцы на рынке во Ушачах ценники выставляют более низкие, чем когда выезжают в Новолукомль. Не знаю, с  чего складывалась цена вшивания замка, однако она получилась выше, чем в Полоцком КБО. Там за похожую услугу (без цены замка) взяли б от 27 до 42 тысяч рублей,  в зависимости от сложности работ.

И это, к сожалению, не единственный утерянный клиент. У еще одной нашей читательницы Т.Латышевой 21 декабря заказ просто не приняли, а к праздникам она хотела обновить шторы. Была ли она единственной предновогодней клиенткой? Думаю, что нет. Это время, когда люди приобретают обновки, шьют детям костюмы. Безусловно, разговор идет не о одном-двух заказчиках. Буквально все мы если не шили, то делали в КБО ремонт одежды. И когда услуга это будет по приемлемой цене, то и больше людей  ей воспользуются.  А что в районном комбинате бытового обслуживания швейные  услуги должны быть, это даже не требует обсуждения.

Ольга КОРОЛЕНКО.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *