Ушачская минеральная вода “Вечелье” не только вкусная, но и очень полезная. Многим давно полюбились и напитки, которые выпускает Ушачский овощесушильный завод. Наверное, ушачане заметили, что в последнее время продукция предприятия видоизменилась – новые этикетки, и на полках магазинов она появилась не только в привычной 1,5-литровой таре.
Два года шла реконструкция на овощесушильном заводе, после которой предприятие зажило новой жизнью. В рамках региональной программы инновационного и инвестиционного развития на модернизацию было выделено более 5 миллиардов рублей. Отремонтировано и благоустроено помещение цеха, где теперь созданы отличные условия для работы, и главное – заработала новая современная линия по выпуску напитков. В сентября было установлено и запущенно специальное оборудование, которое произведено белоруской фирмой ООО “Машины и технологии”. Новая линия розлива выпускает 3 тысячи бутылок за час! Похожего высокопроизводительного оборудования по розливу воды и напитков в Витебской области нет. (На таком оборудовании разливается только минеральная вода под маркой “Фрост”).
Хотя при запуске линии и присутствовали наладчики, однако многое пришлось осваивать самим, постепенно разбираться. С этим успешно справляются такие ответственные работники, как Валерий Петрович Волох и Александр Владимирович Кирпичёнок. Первые месяцы работы, по сути, шла обкатка оборудования, тем не менее, преимущества очевидны. В октябре выпущено 150 процентов продукции к уровню прошлого года, в ноябре перевыполнили план в три раза, а в декабре почти в пять! Помимо этого, теперь появилась возможность розлива в пластиковую тару от 0,33 литра до 2-х. Наиболее пользуются спросом полторалитровые бутылки. Овощесушильный завод имеет сертификат на выпуск 30 видов напитков, но самыми распространенными и востребованными из них являяются минеральная вода “Вечелье”, безалкогольные наиткиі “Буратино”, “Дюшес” и “Крем-сода”.
Новая “чудо-линия” разливает напитки, приготовленные по специальной рецептуре, наклеивает этикетки, запаковывает тару – работникам остается только следить за процессом на всех этапах и успевать принимать с конвейера готовую продукцию. Ежедневно непосредственно на линии задействовано 7-9 человек.
Пока линия работает ни на полную мощность – выпускается 2 тысячи бутылок в час, но с наступлением теплого сезона увеличится до трех. А для того, чтобы иметь прибыль, необходимо расширят рынки сбыта. Так, сейчас ушачские напитки активно реализуются через облпотребсоюз, также уже налажено тесное сотрудничество с такими обществами как “Витебские продукты”, “Веста”, “Базис” и другими. Но при таких объёмах надо идти дальше, потому сейчас готовится документация на внедрение системы качества, что даст возможность реализации ушачской продукции за границы Беларуси.
Запуск новой линии – это значительное событие 2011 года и серьёзный шаг в развитии промышленности района.
Ольга ПОЛОЗОВА.
Лично я считаю, что минералка «Вечелье» намного лучше той же «Дариды» и подобных. Купляйце ушацкае!!))
Отличное качество! Но я считаю, что кроме банальных названий “Буратино”, “Дюшес” и “Крем-сода” нужно назвать как-то по новому более современно, например «Буратино Ice», «Сочная груша Lite». Это будет более запоминающимся и ярким названием!
А мне непонятна система ценообразование на эти напитки.Неоднакратно,наблюдал,например в Бегомеле,что там цена процентов на 30 ниже,чем в Ушачи.Неужели подделку продают.)))
Специалисты овощесушильного завода исключают вероятность подделок напитков, а разницу в цене объясняют так:
— Во-первых, может отличаться дата завоза, а отсюда и разная цена. Что касается нашей отпускной цены, то она одинаковая для всех, утверждена облпотребсоюзом и составляет, например, на 1,5 литровую бутылку “Вечелья” 2400 рублей плюс 20 процентов НДС (2880), на литровую – 2200, на полторалитровую бутылку напитков – 2990, плюс на все тоже 20 процентов НДС. Причем, в отпускную цену включены и транспортные расходы, так что в дальнейшем она может отличаться только торговой надбавкой.
Последняя в Ушачским райпо на минеральную воду “Вечелье” и напитки ушачского овощесушильного завода – 30-35 процентов.
Но почему то минералку покупать мне выгоднее не в Ушачи.Ключевое слово (неоднократно)