С внедрением с 1 ноября информационного государственного ресурса « Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» у Транспортной инспекции стало куда больше рычагов для выявления нелегалов. Сейчас экономические суды в Беларуси массово рассматривают административные дела в отношении таксистов, оказавшихся в поле зрения инспекторов после 1 ноября.
Указ №32 может определять, насколько перевозчик в лице конкретного субъекта хозяйствования, его транспортное средство и водитель соответствует требованиям законодательства, смогут ли они выполнять перевозки без нарушений.
По состоянию на 31 декабря в Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении в Витебской области было включено 100% диспетчеров такси (11) и перевозчиков автомобилями- такси (381). Работа по включению в реестр продолжается. Динамика прироста участников рынка позитивная, число выходящих на линию машин постоянна увеличивается. До 1 ноября включение в реестр было бесплатным, а регламентирующие его формирование нормы начали действовать заблаговременно, еще с 1 августа 2024. Теперь вступить в реестр можно при условии внесение госпошлины: за одного воителя – одну базовую величину, за каждое транспортное средство – две базовые.
Указ №32 может определять, насколько перевозчик в лице конкретного субъекта хозяйствования, его транспортное средство и водитель соответствуют требованиям законодательства, смогут ли они выполнять перевозку без нарушений. В нашей стране действует Закон «О защите прав потребителей»- любая услуга должна соответствовать требованиям безопасности.
Нахождение в реестре – гарантия, что автомобиль прошел государственный технический осмотр, у предприятия есть договор страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, у водителя – соответствующая квалификация. А также то, что на работу он выезжает здоровым и на исправной машине.
Сейчас Транспортна инспекция анализирует ноябрьские поездки.
В соответствии с требованиями Указа №32 и в порядке функционирования реестра сведения о перевозчиках и выполненных ими заказах предоставляются в Транспортную инспекцию операторами раз в месяц до 10 числа следующего месяца. Особый интерес у транспортников вызывают таксомоторные фирмы, которые включили в реестр по паре автомобилей и столько же водителей. Не исключено что в их действиях имелся некий хитрый план. Работа таких компаний будет проанализирована самым тщательным образом.
Выяснилось, что более 20 автоперевозчиков использовали транспортное средства, не зарегистрированные в реестре. Не исключено в их действиях имелся некий хитрый план. Работа таких компаний будет проанализирована самым тщательным образом.
В этом и есть еще и элемент справедливости. Бизнесмены, которые готовили каждую машину к включению в реестр, недоумевают, как у их конкурентов получается работать на не вошедших туда машин.
С ноября по 31 декабря сотрудниками филиала ТИ по Витебской области изъято 14 автомобилей – такси, которые работали без включений в реестр. В экономический суд направлено 12 дел об административных правонарушениях. Кроме проверки такси, сотрудники Транспортной инспекции обещают пристальное внимание уделить и работе операторов. Сейчас и «Яндекс GO» и «Maxim» имеют свои дочерни компании, зарегистрированные в Беларуси, а потому вычислить, как заказы передаются водителям, не находящимся в реестре, и почему на вызов отправляются автомобили, которые там тоже не значатся, будет не очень сложно. Всему свое время.
В прошлом году в Витебской области в рамках реализации контрольных мероприятий изъято 77 транспортных средств. На время «за сеткой» казались автомобили жителей Орши, Полоцка и Новополоцка. Сумма наложенных штрафов – от 10 до 25 базовых величин. Эти новшества были необходимы, чтобы сделать рынок перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении прозрачным.
Недавно в Экономический суд Витебска рассматривали административное дело в отношении руководителя одной из небольших компаний, которая занималась перевозкой пассажиров без включения сведений о себе, своих автомобилях и водителях в реестр. Такая работа расценивается как незаконная предпринимательская деятельность – по ч.3 ст. 13.3 КоАП, помимо крупных штрафов до-(500 базовых величин), возможна конфискация до 100% суммы полученного дохода, а также орудий средств совершения правонарушения. В нашем случае это был автомобиль. Проводилось «Контрольная закупка» когда инспекторы маскируются под обычных пассажиров и, соблюдая меры конспирации, едут по адресу, откуда у водителя мало шансов скрыться после того, как он взял переписанные заранее купюры. Дальше больше: не значился в реестре и водитель, прибывший на заказ. После выяснилось, водитель не прошел обязательный ежедневный медицинский контроль, автомобиль не имеет отметки о проверке технического состояния перед выездом на линию, как и допуска к участию в дорожном движении — процедуру гостехосмотра машина не проходила давно.
Все это выяснилось в считанные минуты во время изучения предоставленных водителем документов. После автомобиль, как принято в подобных случаях, был изъят, загнан на штраф стоянку, а водителя опросили. Складывалась не больно приятная картина. Создавалось впечатление, что владелец фирмы ничего даже не слышал о последних нововведениях и работал по старинке, надеясь на пресловутый авось. Пришлось пригласить его в офис и предметно пообщаться на заданную тему.
Василий Волков, заместитель начальника РОАВК в г. Новополоцк