Как решается вопрос профилактики нарушений указанной категории участников дорожного движения в районе, что делается для безопасности пассажиров.
Со стороны Госавтоинспекции постоянно проводится ряд профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров автобусами в регулярном сообщении. Акции, рейды и всевозможные СКМ позволяют осуществлять контроль за соблюдением водителями автобусов ПДД и других актов законодательства в области дорожного движения.
В первую очередь сотрудники обращают внимание на техническое состояние транспортного средства, наличие допуска к участию в дорожном движении или документов, позволяющих осуществлять услуги по перевозке пассажиров, фактов переоборудования транспортных средств для увеличения количества посадочных мест, не предусмотренных конструкцией автомобиля.
К самым распространенным нарушениям, которые совершают водители маршруток и такси, относятся перевозка пассажиров сверх нормы. Салоны многих маршруток не предназначены для того, чтобы люди ехали стоя. Водители , желая заработать больше денег, подвергают серьезной опасности пассажиров. Только представьте, какие последствия будут, если автобус с переполненным салоном врежется на большой скорости. Нередко водители маршруток и такси превышают допустимую скорость, нарушают правила маневрирования, посадки и высадки пассажиров, часто во время управления автомобилем разговаривают по телефону.
Есть масса маршруток частных автоперевозчиков, которые в последнее время пользуются особой популярностью. Позвонил, заказал место – быстро и удобно. Заберут, где попросишь, отвезут – куда скажешь. Если поездка не по работе, то для большинства пассажиров получение билета не принципиально. Мало кого волнует легальный это перевозчик или нет, пройден ли техосмотр, соблюдают ли водители режим труда и отдыха, есть ли у него соответствующая категория и водительский стаж.
Хочется верить в добросовестность и порядочность перевозчиков. Только они не всегда на первое место ставят комфорт и безопасность пассажиров, во главе угла чаще – собственный доход.